Программа Курса "Навыки и Техники Гипноза:
Эриксоновского, Генеративного и Регрессивного"
(9 Ступеней)
БАЗОВЫЕ НАВЫКИ ГИПНОЗА
1 ступень. Начальные понятия, принципы и техники эриксоновского гипноза.
Задачи:
- Обучение способам создания раппорта:
- Навык подстройки по позе, жестам, дыханию, голосу.
- Навык перефразирования
- Навык создания резонанса и управления резонансом.
- Обучение способам прямого внушения:
- Навык подстройки-и-ведения.
- Навык использования модели языка Милтона Эриксона.
- Обучение способам создания и изменения состояний в себе и в собеседнике:
- Навык использования сенсорных предикатов.
- Навык погружения в состояние.
- Навык разговора с ощущениями.
- Понимание основных механизмов гипноза:
- сходства и различия традиционного и эриксоновского гипноза.
- Изучение микродинамики транса.
- Знание базовых техник наведения транса.
- Навыки различения и использования минимальных признаков транса.
Содержание тренинга:
1 день.
- Что такое гипноз?
- Транс как измененное состояние сознания.
- Классификация способов создания транса.
- Внешние и внутренние признаки транса.
- Техника погружения в медитацию. «Состояние осознанного присутствия».
- Что такое «коммуникативный транс»? Признаки коммуникативного транса.
- Способы подстройки по позе, дыханию и голосу для создания коммуникативного транса.
- Прием перефразирования высказываний.
- Что такое состояние «резонанса»? Создание «резонанса» с собеседником.
- Способы влияния на состояние собеседника.
- Техника «Разговор с ощущениями»
- Техника погружения в медитацию. «Объединяющее пространство».
- Способы прямого внушения. Модель языка Милтона Эриксона
- Техника подстройки-и-ведения собеседника.
- Сенсорные репрезентативные системы. Их использование для погружения в состояние.
- Техника погружения в транс. «Сопровождение в приятном воспоминании».
- Как справляться с трудностями с помощью транса?
- Погружение в транс путем перевода внимания внутрь. Техника «4-3-2-1»
2 день.
- Идеодинамические механизмы. Различие подходов традиционного и эриксоновского гипноза.
- Что такое: установка, транс, утилизация, подсознательное и бессознательное, ресурсы, сотрудничество, безопасность и комфорт, обратная связь, постановка цели?
- Упражнения.
- Эпизоды из жизни Милтона Эриксона.
- Микродинамика транса: фиксация внимания, депотенциализация сознания, запуск трансдеривационного поиска, бессознательные процессы и гипнотическая реакция.
- Базовые техники: неопределенные слова, сопровождение в приятном воспоминании.
- Упражнения.
- Минимальные признаки транса. Ратификация. Диссоциация.
- Техника ратификации минимальных признаков транса.
- Упражнение. Сопровождение в приятном воспоминании с использованием диссоциации и ратификации.
По окончанию участники будут уметь:
- Распознавать, создавать и использовать коммуникативный транс.
- Подстраиваться-и-вести собеседника.
- Формулировать прямые внушения.
- Создавать состояние «резонанса» с собеседником. И использовать его для влияния на состояние собеседника.
- Погружать собеседника в желаемое состояние.
- Погружать собеседника в транс техникой «4-3-2-1».
- Самостоятельно погружаться в ресурсный транс с помощью техники медитации.
- Понимать основные механизмы гипноза.
- Использовать базовые техники наведения транса.
2 ступень. Генеративные техники самогипноза.
Задачи:
- Обучение технике самогипноза.
- Обучение использованию самогипноза:
- для доступа к ресурсным состояниям,
- для самостоятельного «исправления» плохих ситуаций,
- для мотивирования себя на нужные дела,
- для осознания и преодоления собственных внутренних ограничений,
- для выработки разумных решений,
- для решения собственных психологических проблем.
Содержание тренинга:
- Для чего нужен самогипноз?
- Умения и навыки, необходимые для самогипноза.
- Тренировка навыка владения вниманием: (а) навык концентрации, (б) навык свободного блуждания внимания, (в) навык переключения внимания.
- Что такое личные границы? Навык создания и стирания личных границ.
- Навык остановки внутреннего диалога.
- Навык получения ответов от бессознательного.
- Что такое ресурсный транс?
- Техника погружения в медитацию. «Настройка состояния».
- Как исправлять «плохие» ситуации?
- Гипнотическая техника. «Выявление предназначения ситуации».
- Как найти силы на нужные дела?
- Гипнотическая техника. «Получение доступа к глубинной мотивации».
- Как научиться справляться с трудностями?
- Гипнотическая техника. «Осознание и преодоление внутреннего ограничения».
- Как научиться разумно мыслить?
- Гипнотическая техника. «Выработка разумного решения».
- Как самостоятельно решать психологические проблемы?
- Гипнотическая техника. «Завершение трудной ситуации».
По окончанию участники будут уметь:
- Самостоятельно погружаться в состояние генеративного транса.
- Пользоваться навыками управления вниманием.
- Пользоваться навыком создания и сдвига личных границ.
- Пользоваться навыком остановки внутреннего диалога.
- Пользоваться навыком получения ответов от бессознательного.
- С помощью самогипноза:
- выявлять предназначение «плохих» ситуаций и исправлять их,
- мотивировать себя на нужные дела,
- осознавать и преодолевать внутренние ограничения,
- вырабатывать разумные решения,
- решать собственные психологические проблемы.
3 ступень. Базовые техники наведения транса, углубления транса, выведения из транса.
Задачи:
- Обучение навыкам наведения транса:
- Навык использования пальцевого сигналлинга
- Навык наведения фиксацией внимания
- Навык наведения сопровождением и счетом
- Навык наведения расслаблением
- Навык идеомоторного наведения транса.
- Обучение техникам углубления транса:
- Навык углубления транса
- Навык постгипнотического внушения.
- Обучение техникам выведения из транса:
- Навык выведения из транса
- Навык выведения из транса с внесенной программой на изменение.
Содержание тренинга:
1 день.
- Релятивизация.
- Упражнение с использованием неопределенных слов, релятивизации, ратификации и диссоциации.
- Пальцевый идеомоторный сигналлинг. Постановка сигналлинга.
- Упражнение с использованием пальцевого идеомоторного сигналлинга.
- Общение с бессознательным с помощью идеомоторного сигналлинга.
- Гармонизация с клиентом. Особенности использования языка в гипнозе.
- Наведение транса.
- Природа наведения. Наведение фиксацией внимания.
- Упражнение.
- Наведение сопровождением. Наведение счетом. (Обратный отсчет с сенсорной перегрузкой.) Упражнение.
- Наведение расслаблением. Упражнение.
2 день.
- Идеомоторные наведения транса. Упражнение.
- Имитация транса для работы с сопротивляющимся клиентом.
- Гипноз спецслужб: натуралистическое наведение с использованием ратификации, контекстуальных внушений, метафор и плавного перехода с местоимений «я», «он», «вы» к «ты». Упражнение.
- Углубление транса:
- спуск, волшебное кресло, закрытие внутренних глаз, составное внушение.
- Упражнение.
- Постгипнотическое внушение. «Середина нигде». Тишина. Фракционный (расчлененный) гипноз.
- Упражнение.
- Выведение из транса: завершение возрастной и временной регрессии, постгипнотическое внушение (хорошего самочувствия и т.п.), предложение выйти из транса, связывание выхода с завершением внутренней работы, счет. Выведение при нежелании клиента выходить из транса.
- Упражнение.
По окончанию участники будут уметь:
- Пользоваться техниками наведения транса.
- Углублять состояние транса.
- Использовать постгипнотические внушения.
- Выводить из состояния транса, в том числе, с внесенной программой на изменение.
4 ступень. Техники наведения и углубления генеративного транса.
Задачи:
- Обучение способам формулирования скрытых внушений и противодействия им
- Обучение наведению генеративного транса
- Обучение способам углубления генеративного транса
- Обучение получению и использованию феномена левитации руки
- Обучение получению и использованию каталепсии руки для углубления транса
- Обучение использованию и развитию интуиции
- Обучение навыку получения удовольствия от жизни/ от деятельности
- Обучение навыку погружения в творческий процесс
Содержание тренинга:
- Скрытые внушения.
- Способы формулирования скрытых внушений. Речевые пресуппозиции.
- Способы противодействия скрытым внушениям.
- Классификация уровней глубины транса. Способы углубления транса.
- Техника углубления генеративного транса.
- Феномены транса. Использование каталепсии руки в гипнозе.
- Техника достижения каталепсии руки.
- «Пространство» бессознательного.
- Что такое истинное «я»? Каковы границы нашего «я»?
- Что такое интуиция? Что она дает? Какие проблемы помогает решать?
- Использование генеративного транса для развития интуиции.
- Техника получения «подсказок» интуиции.
- Формирование навыка использования интуиции.
- Использование идеомоторного феномена для углубления транса.
- Техника достижения феномена левитации руки.
- Навык следования за активностью бессознательного.
- Безрадостность. Что мешает человеку радоваться?
- Как научиться получать удовольствие от жизни/ деятельности?
- Открытость и следование за бессознательными желаниями.
- Гипнотическая техника «Получение удовольствия от жизни».
- Творчество и состояние «потока». Как войти в «поток»?
- Какие имеются внутренние помехи творчеству?
- Способы вхождения и погружения в творческий процесс.
- Гипнотическая техника «Создание творческого процесса».
По окончанию участники будут уметь:
- Формулировать скрытые внушения и защищаться от скрытых внушений
- Погружать собеседника в ресурсный транс
- Углублять состояние транса
- Получать феномен левитации руки в трансе
- Получать и использовать каталепсию руки
- Пользоваться подсказками интуиции
- Развивать навык использования интуиции в трансе
- Использовать прием следования за бессознательными процессами в трансе
- Получать удовольствие от процесса жизни/ деятельности
- Помогать другому человеку погружаться в творческий процесс.
ПРОДВИНУТЫЕ НАВЫКИ ГИПНОЗА
5 ступень. Прямые и косвенные внушения. Метафоры.
Задачи:
- Обучение техникам внушения.
- Навыки использования техник прямого и косвенного внушения.
- Обучение конструированию метафор.
- Понимание метафоры как косвенного внушения.
- Овладение навыками конструирования метафор и использование их в гипнотическом процессе.
Содержание тренинга:
1 день.
- Внушения.
- Прямые внушения: явное, прямое, прямое закамуфлированное, постгипнотическое.
- Косвенные внушения: последовательность принятия, импликация. Упражнение.
- Подразумеваемое указание, вопрос, негативное парадоксальное внушение. Упражнение.
- Внушение, охватывающее все возможности класса. Упражнение.
- Двойная связка, контекстуальное внушение. Упражнение.
- Составное внушение: последовательность принятия и подкрепление. Контингентные (непрерывные) внушения, наложение противоположностей, отрицание, шок-удивление. Упражнение.
- Трюизм (банальность), внушение отсутствием упоминания, внушение связанное со временем. Упражнение.
- Аллюзия (намек), инвертированное внушение (перевернутое для полярных ответчиков). Упражнение.
2 день.
- Метафоры.
- Природа метафоры. Источники метафоры. Конструирование метафоры: класс проблем – класс решений. Упражнение.
- Метафорическое сопровождение процесса. Тематические метафоры: страх смерти – личинки, перфекционизм – ботинки, экзистенциальный кризис – колодцы, цели – Хорма. Упражнение.
- Метафора раннего научения (ходьба, езда на велосипеде, обучение письму) по М.Эриксону. Упражнение.
- Метафора изменения: линейная модель – круговая модель. Примеры: дуб, бабочка… Упражнение.
По окончанию участники будут уметь:
- Использовать метафоры в терапевтических трансах.
- Самостоятельно конструировать метафоры.
- Производить изменения состояний и поведения с помощью встроенных метафор.
6 ступень. Генеративные техники гипнотерапии. Терапия зависимого поведения.
Задачи:
- Обучение гипнотическому изменению восприятия реальности.
- Обучение способам выявления и трансформации ограничивающего опыта.
- Обучение проведению гипнотерапевтического процесса.
- Обучение способам гипнотической работы с зависимым поведением.
Содержание тренинга:
- Что есть реальность для нас?
- Возможности изменения индивидуальной реальности в гипнозе.
- Гипнотическая техника «Создание реальности».
- Что такое гипнотерапия? Цели и задачи гипнотерапии.
- Роль сознательного и бессознательного во внутренних изменениях человека.
- Способы создания контакта сознательного и бессознательного.
- Произвольная и непроизвольная часть внимания.
- Упражнение. Достижение баланса произвольного и непроизвольного внимания.
- Шаги гипнотерапевтического процесса.
- Способы выявления внутреннего ограничения/помехи. Депотенциализация помехи.
- Способы утилизации бессознательных процессов в процессе изменения.
- Способы трансформации ограничивающего опыта.
- Техника. «Гипнотерапия».
- На чем основываются зависимости? Роль ограничивающих убеждений в зависимостях.
- Как достичь конгруэнтного согласия на избавление от зависимости?
- Позитивные намерения зависимого поведения.
- Гипнотическая техника. «Выстраивание личных границ».
- Гипнотическая техника. «Трансформация зависимого поведения».
- Гипнотическая техника. «Создание позитивной связи».
По окончанию участники будут уметь:
- Создавать баланс произвольного и непроизвольного внимания для достижения контакта с бессознательным.
- Гипнотически создавать новое восприятие реальности.
- Выявлять внутренние ограничения, подлежащие изменению.
- Проводить гипнотерапевтический процесс
- Утилизировать помехи в гипнотерапевтическом процессе.
- Проводить изменение ограничивающего опыта.
- Помогать избавляться от зависимого поведения.
7 ступень. Гипнотические феномены и их использование.
Анезия, анастезия и анальгезия. Гипноанализ.
Задачи:
- Понимание феноменов каталепсии и левитации.
- Овладение навыком использования каталепсии руки в гипнозе и самогипнозе.
- Овладение навыком использования левитации руки в гипнотических и гипнотерапевтических процесах.
- Овладение навыком транса терапевта.
- Понимание механизма «цыганского гипноза».
- Понимание роли амнезии в эриксоновском гипнозе.
- Обучение использованию амнезии.
- Обучение использованию анальгезии и анестезии.
- Обучение использованию возрастной регрессии.
- Обучение получению ответов от бессознательному.
- Овладение некоторыми из навыков, используемых древними магами и современными экстрасенсами.
Содержание тренинга:
1 день.
- Гипнотические феномены и их использование.
- Каталепсия руки. Техника выполнения. Упражнение.
- Наведение, углубление и выведение из транса с помощью каталепсии руки. Упражнение.
- Сигнал о проделанной работе и реиндукция транса с помощью каталепсии руки. Упражнение.
- Левитация руки. Техника выполнения. Упражнение.
- Наведение левитацией руки, терапевтический сеанс с использованием левитации руки. Упражнение.
- Раскачивание руки. Упражнение.
- Транс терапевта. Двойное наведение и цыганский гипноз. Упражнение.
2 день.
- Роль амнезии в эриксоновском гипнозе.
- Дезориентация во времени и в пространстве. Фигура-фон. Упражнение.
- Мотивация на забывание, трудность запоминания, использование образов. Упражнение.
- Анастезия и анальгезия. Упражнение.
- Структурированная амнезия (закон края), встроенная метафора (тройная петля М.Эриксона). Упражнение.
- Соматический и аффективный мост. Упражнение.
- Возрастная регрессия. Упражнение «Путешествие в детство».
- Автоматический рисунок и автоматическое письмо. Упражнение.
По окончанию участники будут уметь:
- Использовать каталепсию руки в гипнозе и самогипнозе.
- Использовать левитацию руки и другие гипнотические феномены для терапии и изменения состояний.
- Использовать прямые и косвенные внушения.
- Самостоятельно входить в сомнамбулический транс для целей более стойкой и глубокой терапии, либо для повышения порога возможностей тела, в том числе, в спорте.
- Использовать амнезию для получения более стойких результатов.
- Использовать анальгезию и анестезию.
8 ступень. Регрессивный гипноз.
Задачи:
- Понимание психотерапевтического эффекта регрессивного гипноза.
- Знание структуры сеанса регрессивного гипноза.
- Обучение техникам регрессивного гипноза:
- Навык выявления и формулирования запроса клиента
- Навыки погружения в регрессивный транс
- Навык проведения по событиям прошлой жизни
- Навык получения ответов и извлечения уроков.
Содержание тренинга:
- Что такое регрессивный гипноз?
- Предпосылки возникновения регрессивного гипноза.
- Основные понятия регрессивного гипноза.
- Психотерапевтическое воздействие регрессивного гипноза.
- Процедура и техники регрессивного гипноза.
- Как формулировать запрос?
- Что такое стыковочный сценарий?
- Что такое «безопасное место»?
- Как производить погружение?
- Что такое пространство выбора прошлых жизней?
- Кто такой Наставник, Парная душа и Родственная душа?
- Как извлекать уроки из опыта прошлой жизни?
- Базовая структура сеанса регрессивного гипноза.
- Дегипнотизация. Выведение из состояния регрессивного транса.
- Утилизация полученной информации. Встраивание ее в контекст настоящей жизни.
По окончанию участники будут уметь:
- Помогать клиенту в выявлении и формулировании запроса на сеанс регрессивного гипноза.
- Погружать клиента в регрессивный транс.
- Вести клиента по событиям прошлой жизни.
- Помогать клиенту задавать вопросы и получать ответы от Наставника, Парной или Родственной души.
- Помогать клиенту извлекать уроки из опыта прошлой жизни.
9 ступень. Регрессивный гипноз.
Задачи:
❖ Научиться технике перевода клиента в память прошлой жизни и ее исследования
❖ Научиться находить корневую травму клиента и убирать ее
- в детском опыте
- в прошлой жизни
- в прошлой жизни предков
❖ Научиться получать помощь от духовных наставников (бессознательного)
❖ Научиться технике перевода клиента в пространство жизни между жизнями
Содержание тренинга:
1 день:
- Что такое регрессия в прошлую жизнь
- Отличие воображения от памяти прошлой жизни
- Техника погружения клиента в память прошлой жизни
- Упражнения для регрессии в прошлую жизнь
- Обучение базовой технике убирания подсознательных травм
- Техники, помогающие преодолевать сопротивление подсознания для перехода в память прошлой жизни
- Техника для работы с вторичными выгодами
- Техника признания ресурсов
2 день:
- Продвинутая техника поиска подсознательных травм в:
o Детском опыте
o Прошлой жизни
o Прошлой жизни предков
- Что такое пространство жизни между жизнями
- Техника для перехода в пространство жизни между жизнями
- Духовные наставники (бессознательное), как получать от них ответы.
- Помощь духовных наставников при поиске корневой травмы
По окончании участники будут уметь:
★ Погружать клиента в память прошлой жизни
★ Исследовать прошлую жизнь клиента для поиска ключевой травмы
★ Убирать любые подсознательные травмы клиента в детстве, в прошлой жизни, в прошлой жизни предков
★ Брать ресурсы из опыта прошлой жизни
★ Получать помощь и ответы от духовных наставников (бессознательного)
По окончании курса участники получают сертификат,
подтверждающий освоение техник эриксоновского, генеративного и регрессивного гипноза!
Организация тренинга в соответствии с требованиями качества Международной Ассоциации НЛП!!
Количество мест в зале ограничено
Запишитесь прямо сейчас и получайте актуальную информацию по курсу
Наш электронный адрес: info@tatnlpcenter.ru
Дополнительная информация по телефонам: +7 (843) 202-42-66, +7 (917) 904-22-80 (WhatsApp)
Тренинги -> Курс Обучения Эриксоновскому Гипнозу -> Программа Обучения